«Мейерхольд. Чужой театр» — в Александринке, на Новой сцене, которая носит имя великого режиссёра. Премьера к 150-летию Всеволода Мейерхольда. В спектакле Валерия Фокина сразу в названии — герой и тема. Чужой театр, чему чужд он, чему «чужой, как мельник пушкинский, художник»? Художник и государство. Не обобщение темы, скорее невероятно яркий пример. В истории театра и страны Мейерхольд — поразительный герой — из тех, кого предала Родина. Трубач революции, он искренне разделял её порыв к новой жизни: ломать старое, провозглашать только новое. Режиссёр хотел не просто сбросить, затопить сам корабль русского психологического театра. Правильное искривление позвоночника и напряжение мышц ясней и правдивей «импотентных вздохов переживателей»! И почему бы нам не летать в театр на дирижаблях? И почему бы нам в театрах не показывать публичные казни? Главное — талантливо. А какие могут быть сомнения, если это поручено мне? Идти вперед к новому до самого конца. Мейерхольд был готов. Не его вина, что революция обернулась государством. И то, что оно сделало с революционером… Жизнь подражает искусству или искусство — жизни? Зависит от того, биографию вы видите на сцене, или — судьбу. На премьере побывал Виктор Высоцкий.
Событие. Спектакль Валерия Фокина «Мейерхольд. Чужой театр» на Новой сцене — к 150-летию со дня рождения Всеволода Мейерхольда
17 февраля , 00:10